Направленность занятий боевыми единоборствами

Панов В.И., Половинкин А.А.

Боевые единоборства имеют многовековую историю. Первоначально возникнув как средство достижения физического превосходства одного человека над другим или несколькими, по мере своего становления и развития, они стали использоваться и для решения других задач. Если рассмотреть восточные единоборства, как наиболее многообразный феномен, то можно отметить, что в средние века практика их в религиозных традициях играла роль своеобразного психотренинга (Н. Абаев 1984 г.). Позже в начале ХХ века мастера- энтузиасты карате с острова Окинава начали обширную работу по пропаганде карате как средства физического развития и воспитания молодёжи (А. Горбылёв 2003г.) К середине ХХ века восточные единоборства, в первую очередь японские, а затем и китайские, одновременно со своим распространением, всё больше начали приобретать спортивную направленность. С одной стороны это имело положительные стороны т.к. спорт способствовал их популяризации в западном мире, но с другой имело и отрицательную сторону. Тенденция стремления к достижению высоких спортивных результатов стала преобладать над тенденцией стремления к непрерывному собственному совершенствованию занимающихся. Хотя, следует отметить, что восточные единоборства в этом плане всё же отличаются в лучшую сторону от других видов спорта. Здесь мастера, закончив выступать на соревнованиях, как правило продолжают тренироваться, видя пути дальнейшего совершенствования в более глубоком постижении техники.

В настоящее время нами апробируется обучение новому виду боевого единоборства Системе Эффективного Боя (СЭБ) в отличном от рассмотренных выше ракурсе направленности. Данная система разрабатывалась на основе научного обобщения опыта восточных единоборств и современных познаний в области биомеханики человека. Главный принцип построения её техники заключается в стремлении к выполнению наиболее оптимальных движений при решении каждой из двигательных и тактических задач, встающих перед бойцом в поединке, который в перспективе представляется как защита от реального непредсказуемого нападения.

В связи с этим, освоение СЭБ сопряжено с глубоким осмыслением занимающимися проблем различных форм поединка, знакомством с закономерностями, обуславливающими движения тела бойца и функционирование его психики, требует знания основ физики, предполагает знакомство с историей развития боевых искусств, и техникой различных школ. Таким образом, можно сказать, что познание нового является главным вектором направленности СЭБ. Овладение навыками реальной самозащиты, которое также предполагается, отходит при этом на второй план, по сути являясь "полем", на котором происходит работа по первому упомянутому направлению, но в тоже время оставаясь одним из основных мотивов занятий.

Как показывают наши наблюдения данная направленность занятий стимулирует у занимающихся познавательный интерес, и способствует развитию логического мышления, формируя сознание открытое к новым знаниям. Поэтому мы позиционируем СЭБ в ряду других боевых искусств как интеллектуальное боевое единоборство.

Система Orphus

© Copyright "А. Половинкин" 2004-2017